Участник: Нурмагмедова Хадижат Гаджиевна
Руководитель диплома: Курбанов Хайруллах Магомедович, профессор, Заслуженный художник РФ
Краткое описание: Работу над дипломной работой я начала с композиционных поисков для будущего декоративного натюрморта.
Делаются небольшие предварительные наброски реалистичных натюрмортов. Затем делим каждую крупную форму на мелкие, следующий шаг – определение темных и светлых участков. Необходимо сделать рисунок светлых, средних и темных тонов для привлечения взгляда зрителя внутрь, наружу и вокруг композиции. После выбора наиболее удачного композиционного положения переходим к разработкам в цвете, здесь нужно организовать ритм, противопоставляя светлые тона темным и средним. При работе над набросками ставились следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, показать их «во времени и пространстве». Выделить главное и соподчинить с ним второстепенное. Использовать цвет, прежде всего как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» натюрморта при ограниченной цветовой палитре. Реализовать цветовое пространство.
Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересные из них, переходим к выполнению работы. Натюрморт состоит из следующих предметов: кувшин, декоративная тарелка, ковер, драпировки, фрукты и овощи. Кувшин взяла в музее Художественно-Графическом Факультете, декоративную тарелку, ковер и драпировки с методического фонда Художественно-Графического Факультета, фрукты и овощи купила. Работу выполняла масляными красками, кисти использовала щитину. Первым этапом работы был подмалевок. Подмалевок делают обязательно с теневых и темных мест жидкой краской, это придает все работе энергичный насыщенный цвет, позволяющий также энергично и цветно писать полутон и освещенные части. На стадии подмалевка следует раскрыть основные цветовые отношения. Письмо должно быть свободным, энергичным с использованием широких кистей.
Построение живописного изображения может осуществляться различными техническими приемами. После жидкого подмалевка производилась энергичная, с использованием белил, пропись световых частей и полутона. Часто применялся тонированный грунт.