
Участник: Иванова Татьяна Викторовна
Руководитель диплома: Кожевникова Наталья Ивановна, доцент кафедры АРиЖ, член СХ России
Краткое описание: Каждая вещь, хранящаяся в доме, имеет свою историю, свою энергию, свой характер и может рассказать многое о хозяине и жизни.
Каждая вещь, хранящаяся в доме, имеет свою историю, свою энергию, свой характер и может рассказать многое о хозяине и жизни. В зависимости от того как расположены предметы в натюрморте, как освещены, они, как персонажи начинают играть роли, приобретают настроение и личностные качества. А в совокупности появляется оттенок небольшого рассказа, пьесы и действия. Магия натюрморта заключается в том, что повседневные предметы, на которые мы не обращаем внимания, но которыми постоянно пользуемся, перемещаются нами, группируются совершенно случайно, незаметно, и порой получаются сами собой очень неожиданные и интересные натюрморты. Так и мы в нашей работе постараемся показать обычные повседневные предметы в качестве героев новых истории.
Работа началась с разработки основной идеи и главного замысла графических листов. Была проведена большая работа по исследованию теоретических, искусствоведческих материалов по истории и развитию жанра натюрморта в графике и изучению технологических особенностей пастели. На основании полученных данных и вдохновения от восприятия и анализа работ мастеров-художников, была разработана концепция серии графических листов. После предварительных поисков, набросков и зарисовок концепция воплотилась в трёх эскизах-набросках, которые были одобрены ведущим преподавателем и кафедрой.
Тема натюрморта меня привлекала еще с детства - в гостиной висела картина, на которой был просто и лаконично изображен натюрморт с рабочими принадлежностями на столе. Удивительное явление, когда обычные предметы, пройдя через призму восприятия художника, превращаются в картину, а эта картина превращается в историю о человеке.
Помня об этом ярком воспоминании и выполняя домашние задания на первом курсе, уже тогда увлек процесс создания натюрморта. Начиная с постановки натюрморта, выбора ракурса, построения композиции, поиска цветового решения, и как итог радость от проделанной работы.
Техника работы пастелью поразила своей универсальностью, огромными возможностями этого материала, который сочетает в себе сразу и живопись и рисунок.
Именно это послужило мотивом для выбора темы выпускной квалификационной работы и более глубокого изучения жанра натюрморт.